Наша древняя столица

«Я не люблю пересказывать идею. Она должна быть скрыта. Она проявится в спектакле, и если её не поймут, это будет моя вина. Но объяснить её все равно невозможно»

А.С. Кончаловский, 'Культура', 2 марта, 2000 г.
Маквала Касрашвили, Пелагея, Юрий Башмет, Евгений Кисин, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Никита Михалков, Станислав Варки (Кася), Академический большой хор телевидения и радиовещания (под руководством Людмилы Ермаковой),Государственный академический театр классического балета (руководители Наталия Касаткина и Владимир Василев), Государственный симфонический оркестр "Молодая Россия" (дирижер Марк Горенштейн), Академия хорового искусства (руководитель Виктор Попов), Российский национальный оркестр (дирижер Михаил Плетнев), Первый отдельный показательный оркестр Министерства обороны РФ, Ансамбль песни и пляски Московского округа ПВО, Ансамбль песни и пляски Московского военного округа, Дважды краснознаменный академический ансамбль песни и пляски имени А.В.Александрова Российской армии, Академический ансамбль Старого Московского цирка на Цветном бульваре, Международная военно-историческая Ассоциация России и стран СНГ, Государственный академический Кубанский казачий хор, труппа Джигиты Осетии "Али-Бек", Кавалерийский батальон 4-го полка ППСМ ГУВД г.Москвы, ансамбли Дмитрия Покровского, "Русичи", "Великороссы", "Нерехтские рожечники"
Год: 1997
Страна Россия - Англия
Творческая
группа

Автор сценария и режиссер-постановщик - Андрей Кончаловский
Главный дирижер - Валерий Гергиев
Художник - Марк Фишер
Хореография - Алла Сигалова, Наталья Касаткина, Владимир Василев, Виктор Захарченко
Звукорежиссер - Геннадий Папин
Продюсеры - Давид Смелянский, Тони Холлингворз

Тех.данные: Российское театральное агентство - "Трибьют", Москва, Красная площадь.

«Сквозная тема города – защита. Город – это то, что защищает. Город – это «ограда». Огораживается от кого? От внешнего врага. Защищает кого? В первую очередь детей. Дети – это будущее, жизнь нации. Появилась идея: строительство города. Появилась идея: внешний враг. И когда мы задумались, как выразить образ врага в наиболее простой, зримой форме, возник этот, ныне уже знаменитый Змей-Дракон. А как герой-протагонист действия был взят русский Иван».

А.С.Кончаловский, «Возвышающий обман», М., 1999