Поезд-беглец

Поезд-беглец

«Откладывая на будущее, всегда имеешь успокаивающую перспективу.»

А.С.Кончаловский, "Возвышающий обман", М.,1999
Джон Войт, Эрик Робертс, Ребекка Де Морней, Кайл Хеффнер, Джон П.Райан
Год: 1985
Страна США
Творческая
группа

Сценарий - Акира Куросава, Дьордье Милисевиц, Пол Зиндел, Эдварж Банкер
Оператор - Ален Хьюм
Композитор - Тревор Джонс
Монтаж - Генри Ричардсон
Спецэффекты - Кейт Ричинс, Рик Джозефсон
Продюсеры - Менахем Голан, Йорам Глобус

Тех.данные: Голан-Глобус Продакшн, Кэнон Груп, 100 мин

Опасный уголовник Мэнни и его сокамерник Бак совершают дерзкий побег из отдаленной тюрьмы на Аляске через ледяную пустыню. В надежде обрести свободу беглецы прыгают на грузовой поезд. Однако когда машинист поезда умирает от сердечного приступа, они оказываются в капкане, несущемся на всех парах навстречу катастрофе. Проносясь на безумной скорости мимо станций, преследуемые вертолетами тюремной охраны, Мэнни и Бак уже готовы признать, что они одиноки в этом неравном противостоянии. Но тут выясняется, что вместе с ними в ловушку попала очаровательная сотрудница железной дороги, которой суждено разделить их неопределенную судьбу...

А.С.Кончаловский:  «Люди убегают из тюрьмы и попадают на проходящий поезд. Они на свободе. А поезд остается без машиниста. Машинист умер. И они на полной скорости несутся в этом поезде. Свободны они или нет? Вот вам относительность свободы. Для меня было честью снять этот сценарий»

«Огонек», № 51, 1988 г.

«Фильм кончается цитатой из шекспировского «Ричарда III»: Бывает зверь свиреп, но и ему знакома жалость. - Нет жалости во мне, а значит, я не зверь.

Мне рассказывали, что Элиа Казан учил своих студентов, показывая среди прочего мой «Поезд». Этого достаточно, чтобы быть счастливым».

А.С.Кончаловский, «Возвышающий обман», М., 1999


«Когда мне позвонил Коппола и предложил снимать фильм по сценарию Куросавы, я чуть не упал в обморок от волнения. Даже если бы сценарий оказался в десять раз хуже, я бы все равно его снимал. В России про "Поезд-беглец" писали, что это типично американский триллер, в Америке - что Кончаловский пытается протащить дешевое ницшеанство и философию Достоевского в американское кино. А сейчас Элиа Казан на своих лекциях в киновузе приводит эту картину как пример единства содержания и формы».

  • "Воплощение трех главных ролей незабываемо. Актеры доходят до самого дна душ своих героев. "Фильм может быть прочитан разными путями - как бегство от тоталитаризма, как человеческая битва с мелочностью сковывающих обстоятельств на потерявшем управление поезде, просто как фильм про поезд, призванный ужасать".

    Кирк Хонейкут, "Дейли Ньюс".



  • "Кончаловскому дано умение передавать чувство ужаса, он доверяет жизни вне любого контроля, сталкивает преступление и тиранию, погружает мир в лазерные крайности. Его картина обладает зловещей, накатывающей волной жизненной силой подобно стремительному, отчаянному бегу раненного человека".

    Майкл Уилмингтон, "Лос-Анджелес Таймс".






  •