Возлюбленные Марии

Возлюбленные Марии

«Кино безжалостно, потому что слишком конкретно. Задача режиссера в кино — оставить пространство для фантазии.»

А.С. Кончаловский, 'Культура', 2 марта, 2000 г.
Настасья Кински, Джон Сэвидж, Роберт Митчум, Кит Кэрродайн, Анита Моррис, Бад Корт, Карен Янг, Трэси Нелсон, Джон Гудман, Дэнтон Стоун, Лела Ивев, Елена Коренева
Год: 1985
Страна США
Творческая
группа

Сценарий -Жерар Браш, Андрей Кончаловский, Пол Зиндел, Мэрджори Дэвид
Оператор - Хуан Луис Анчиа
Костюмы - Сьюзи де Санто
Художник - Дэвин Брисбин
Композитор - Гэри С.Римал (песня "Глаза Марии" - Андрей Кончаловский)
Звукорежиссер - Робби Робинсон
Монтаж - Нэмфри Диксон
Продюсеры - Менахем Голан, Йорам Глобус

Технические
данные
Голан-Глобус Продакшн, Кэнон Груп, , 111 мин., 1:1,85

«Мне нравится эта картина. Я старался построить её по законам музыкальной формы. В ней есть рифмы-образы. Каждый такой рифмующийся образ больше чем символ. Образы повторяются, создавая подобие рондо. Руки. Крупные планы рук. Руки на кровати. На перекладине кровати. Руки нервные. Руки страстные. Руки в ужасе. (…)

Критика признала «Возлюбленных Марии» самым русским фильмом, когда-либо снятым в Америке. Помню слова, сказанные мне Милошем Форманом в Нью-Йорке: - Не думал, что у тебя здесь что-то получится. Думал, ты так и уедешь…»

А.С.Кончаловский, «Низкие истины», М., 2001


"Возлюбленных Марии" я снимал в состоянии творческого запоя. Я чувствовал себя как человек, тащившийся несколько лет по безводной пустыне и вдруг добравшийся до колодца. Счастлив был немыслимо - я снова снимал, и при этом снимал там, где до меня не снимал ни один из выпускников ВГИКа».

  • Кит Кэрродайн

    "Кончаловский умеет воздействовать на актера, извлекать из него прежде неизвестные психологические краски, заставлять работать на пределе возможного. Мне очень нравится эта картина: ее режиссер - художник талантливый, динамичный. Работа с ним - удовольствие. Я ощутил на себе его могучее влияние, многое открыл в себе благодаря ему".


  • Андрей Плахов, "Искусство кино"

    "Cамое интересное в фильме то, как в нем смешиваются органика и экзотика: славянский и американский элементы"


  • Майк Хартман, «Американский фильм»

    "Это было прекрасно, как Ван Гог".





  •