Глянец

Глянец

«Страх посредственности — это страх человека, не чувствующего в себе одержимости таланта сломать все барьеры.»

А.С.Кончаловский, "Возвышающий обман", М.,1999
Россия, 2007, 117 мин.
горькая комедия о сладкой жизни

Продюсер

Андрей Кончаловский

Авторы сценария

Андрей Кончаловский, Авдотья Смирнова

Режиссер-постановщик

Андрей Кончаловский

Оператор-постановщик

Мария Соловьева R.G.C.

Художник-постановщик

Екатерина Залетаева

Режиссер монтажа

Ольга Гриншпун

Композитор

Эдуард Артемьев

Фотограф

Влад Локтев

В Москву из Ростова-на-Дону приезжает простая швея Галя. У нее, как у тысяч ее современниц, одна мечта – стать супермоделью и увидеть свою фотографию на обложке самого модного глянцевого журнала. Галя не хочет работать на швейной фабрике и повторять судьбу своих родителей, тем более она уверена, что с ее внешними данными она может легко завоевать столицу. Пройдет время, и фотография Гали попадет на обложку глянцевого журнала, но сбывшаяся мечта будет стоить ей слишком дорого...




«Этот фильм один из моих лучших: я был по-настоящему – немыслимо – свободен как художник! Я совсем не был озабочен правильным изложением сюжета. С этой точки зрения фильм кажется неровным. Но я снимал, не заботясь об этом, а свободно ломал каноны повествований, согласно которым все линии и характеры должны быть доведены до конца, и у зрителей не возникнет вопросов.

Глянец – это колоссальная индустрия создания ложных образцов и стандартов. Мода – это стандарт, который не должен стоять на месте, а поскольку он меняется, значит, предыдущий был ложным. Мы живем в мире постоянно меняющихся стандартов, это и есть глянец».


  • …Андрей Сергеевич как всегда держит руку на пульсе общества. А тот отбивает четкую шифровку: самое актуальное сегодня в России - нескромное обаяние буржуазии. Словом, глянец как он есть…

    Наталья Боброва газета "Вечерняя Москва"



  • …В ритуале обольщения потребителя любой продукт в сиропе глянца подается как абсолютное совершенство: еще чуть-чуть - и затошнит. Однако пресыщения не происходит, потому что под видом сладкой жизни преподносится и поглощается пустота. Символ гламура - выеденное яйцо Фаберже…

    Владимир Ермаков газета "Орловский вестник"



  • …Глянец стал подобен бензоколонке. Открыть бензоколонку и издать журнал - сейчас одно и то же. Он перестал быть интеллектуальной ценностью, отдохновением для ищущей натуры. Все предельно ясно: что, как, кому продать…

    Андрей Бартенев информационный портал "Полит.ру"



  • Интервью Ефима Шифрина

    "Как-то всё сошлось. Мне хотелось в кинематографе сделать что-то, что не тащило бы шлейф моей эстрадной маски. Поступали предложения, многие предложения за эти годы, чтобы я снялся в кино. Но даже имена моих возможных героев уже говорили о том, что вряд ли мне удастся отличиться, это всегда были Илюши, Гриши, Иосифы, Зямы... Я понимал, что у меня вообще небогатый выбор, чтобы сыграть что-то, куда бы я не потащил все мои эстрадные саквояжи.

    "Глянец" - это особая история. Если есть у "глянца" как понятия какой-то идейный враг, то это я. Я ужасно не люблю всё, что связано с гламурной, глянцевой жизнью. Мне кажется, что в глянцевых журналах просто проступают водяные знаки с надписью "купи". Ничего другого в этом нет. Я просто торопею, когда слышу фразу: "В этом сезоне будет актуальным..." Что будет актуальным? Кто это решил? С чьей это легкой руки будет актуальным? А если Кавалли решит, что это актуально, а Армани наоборот решит, что нет? Ну кто может взять на себя ответственность, что будут носить? "В этом сезоне модный желтый цвет". А почему желтый? А почему он не был модным в прошлом сезоне? Конечно, наверное это решают производители тканей и их верные слуги. Дизайнеры, модельеры, издатели глянцевых журналов.

    Вообще, мода делает всех похожими друг на друга. Когда я бываю на светских вечеринках (а это бывает раз в 100 лет), я вдруг замечаю, что женщин со спины различить вообще невозможно... Это слепое поклонение моде. Это замирание, ожидание, что скажет модельер К, Б или Ж, или модельер на другую букву. Мне кажется, это делает людей тупыми созданиями.

    Тоже самое касается пластических операций. Когда я снимался у Кончаловского в "Глянце", ассистент режиссера мне рассказал, что когда они искали актрису на роль матери героини, то просто оказались в патовой ситуации. Все актрисы после 60, когда слышали слова "мать" или "бабушка", просто были в гневе, что осмелились им это предложить.
     

    Ефим Шифрин. Интервью в телевизионной программе "Приглашает Борис Ноткин", ТВЦ, 13.05.2007



  • Андрей Кончаловский развенчал российский шоу-бизнес

    Вот вам одна из сцен фильма известного режиссера: модный показ, снимавшийся в павильоне «Мосфильма». В роли главного модельера, Марка Шифера, - Ефим Шифрин. В роли моделей - столичные трансвеститы. Сам показ называется достаточно одиозно - «100% shit». На «дефиле» приглашены и деятели российского шоу-бизнеса - Света Светикова, Александр Песков, Светлана Конеген, группа «А-Студио». Появляется даже Алла Пугачева - правда, не настоящая, а двойник, но для картинки в самый раз: рыжий пышный парик и черный балахон. В ее обязанности входит сидеть в первых рядах у подиума и радостно хлопать в камеру при виде моделей...

    А посмотреть действительно есть на что. Кто-то выходит на сцену в корсете, из которого «вываливается» скромная мужская грудь нулевого размера. Кто-то (чернокожий красавец, прикрывающий тряпочкой причинное место) - в наградной ленте с надписью по-английски «100% дерьма».

    Шифрин - Шифер радикально изменился внешне - вместо смешливого интеллигента перед нами стоял эдакий «Карл Лагерфельд»: загорелый торс, в ухе клипса, длинные волосы забраны в хвост, черные стильные очки, гламурная рубашка-халат, на груди - подвеска с листиком марихуаны.

    - Мы хотим показать, что мир «глянца» - это не так круто, как кажется со стороны, и туда стремиться не нужно. Это виртуальный мир! - рассказал нам Ефим

    О чем фильм:

    В Москву приезжает швея Галя из города Шахты (Юлия Высоцкая). У нее, как и у тысяч ее современниц, одна мечта - стать супермоделью и увидеть свою фотографию на обложке самого модного глянцевого журнала. Главный редактор издания (Ирина Розанова) популярно объясняет нашей Гале, что у нее просто нет данных, что связи и упорство тут ни при чем. Галя идет работать швеей к известному модельеру (Ефиму Шифрину) и случайно выходит как модель на крутом показе. Правда, после ее сразу же увольняют, но судьба благоволит к героине: она становится помощницей владельца элитного агентства, занимающегося подбором невест для богатых людей. И в итоге сама оказывается такой «элитной невестой».
    Но люди подвержены болезням и депрессиям, а порой за оболочкой успешного человека скрываются страхи, неуверенность в себе, трагедии и многое другое... В этом придется убедиться главной героине.
     

    Елена Лаптева. «Комсомольская правда», 18 июля 2006 г.






  •