Дуэт для солиста

Дуэт для солиста

«Откладывая на будущее, всегда имеешь успокаивающую перспективу.»

А.С.Кончаловский, "Возвышающий обман", М.,1999
Джулия Эндрюс, Алан Бейтс, Макс фон Сюдов, Руперт Эверетт, Маргрет Кортни, Лайем Нисон
Год: 1986
Страна США-ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Творческая
группа

Сценарий - Том Кемпински, Джереми Липп, Андрей Кончаловский
Оператор - Алекс Томсон
Дизайн - Джон Грейсмарк
Продюсер - Менахем Голан, Йорам Глобус
 

Тех.данные: Лондон Кэнон Филмз Продакшн, 107 мин

«Дуэт для солиста» - известная пьеса Тома Кемпински, с большим успехом шедшая на сцене. В пьесе всего два действующих лица: прославленная скрипачка (прототипом её была великая виолончелистка Жаклин Дюпре) и её врач-психоаналитик. Благодаря сеансам психоаналитика героиня понимает, какие подавленные эмоции юности мешают ей быть счастливой и что можно быть счастливой, несмотря на прогрессирующую тяжелую болезнь – рассеянный склероз. (…) Прежде всего нам захотелось окружить героиню другими персонажами, поместить её в полнокровную живую среду. Вещь постепенно приобретала какие-то чеховско-бергмановские черты: психоаналитик влюблялся в героиню, но понимал, что бессилен помочь ей, сам признавался ей в этом. И именно это признание помогало героине найти в себе силы принять жизнь такой, какова она сейчас для неё есть. В принципе получилась картина по своей философии почти противоположная пьесе».

А.С.Кончаловский, «Возвышающий обман», М., 1999


«Один английский критик написал по поводу "Дуэта для солиста": "Несмотря на все старания режиссера Кончаловского, ему не удалось испортить великолепную игру Джюли Андрюс". Интересно, как критики представляют себе работу режиссера? Или они убеждены, что актеры играют сами по себе, а режиссеры лишь смотрят готовый материал?»

  • Андрей Плахов, «Искусство кино».

    "Этой скромной ленты, счастливо избежавшей навязчивой символики, коснулось дыхание чеховской атмосферы..."





  •