Дуэт для солиста

Дуэт для солиста

«В этой жизни можно добиться всего, чего только угодно. Весь вопрос в том, сколько ты готов за это заплатить.»

А.С.Кончаловский, "Аргументы и Факты", №34, 1999
Джулия Эндрюс, Алан Бейтс, Макс фон Сюдов, Руперт Эверетт, Маргрет Кортни, Лайем Нисон
Год: 1986
Страна США-ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Творческая
группа

Сценарий - Том Кемпински, Джереми Липп, Андрей Кончаловский
Оператор - Алекс Томсон
Дизайн - Джон Грейсмарк
Продюсер - Менахем Голан, Йорам Глобус
 

Тех.данные: Лондон Кэнон Филмз Продакшн, 107 мин

«Дуэт для солиста» - известная пьеса Тома Кемпински, с большим успехом шедшая на сцене. В пьесе всего два действующих лица: прославленная скрипачка (прототипом её была великая виолончелистка Жаклин Дюпре) и её врач-психоаналитик. Благодаря сеансам психоаналитика героиня понимает, какие подавленные эмоции юности мешают ей быть счастливой и что можно быть счастливой, несмотря на прогрессирующую тяжелую болезнь – рассеянный склероз. (…) Прежде всего нам захотелось окружить героиню другими персонажами, поместить её в полнокровную живую среду. Вещь постепенно приобретала какие-то чеховско-бергмановские черты: психоаналитик влюблялся в героиню, но понимал, что бессилен помочь ей, сам признавался ей в этом. И именно это признание помогало героине найти в себе силы принять жизнь такой, какова она сейчас для неё есть. В принципе получилась картина по своей философии почти противоположная пьесе».

А.С.Кончаловский, «Возвышающий обман», М., 1999


«Один английский критик написал по поводу "Дуэта для солиста": "Несмотря на все старания режиссера Кончаловского, ему не удалось испортить великолепную игру Джюли Андрюс". Интересно, как критики представляют себе работу режиссера? Или они убеждены, что актеры играют сами по себе, а режиссеры лишь смотрят готовый материал?»

  • Андрей Плахов, «Искусство кино».

    "Этой скромной ленты, счастливо избежавшей навязчивой символики, коснулось дыхание чеховской атмосферы..."





  •