Пиковая дама

«Как только желаемое достигнуто, оно уже не идеал.»

А.С.Кончаловский, "Возвышающий обман", М.,1999
Владимир Атлантов (Герман), Мирелла Френи (Лиза), Маурин Форрестер (графиня), Маргарита Циммерман (Полина), Джороджио Сурджан (Томский), Лайос Миллер (Елецкий) , Пьер Франческо Поли (Чаплинский) Джиованни Савойардо (Нарумов)
Год 1990
Страна Италия
Театр "Ла Скала", Милан.
Творческая
группа

Дирижер - Сейджо Озава
Сценография -
Эдзио Фриджерио
Костюмы -
Франка Скварципино
Хореография -
Вайн Иглинг

«Мне хотелось сделать не екатерининский Петербург, а Петербург Достоевского. Чтобы в воздухе веяло предощущением смерти. Сцену бала я ставил так, как видел действие сходящий с ума Герман. Когда человека мучает подозрительность, ему всегда кажется, что за его спиной делается что-то скверное, враждебное. Но стоит лишь оглянуться, как все призраки воображения рассеиваются».

А.С.Кончаловский, «Возвышающий обман», М., 1999


«Магия оперы в очень большой степени достигалась именно декорационными средствами. В сцене явления призрака декорации сдвигались, комнатка Германа становилась все уже, уже, превращаясь под конец в глубокий колодец, где место было лишь для кровати и зажатого стенами героя. В кино такие эффекты не работают. Но на сцене, под музыку Чайковского это впечатляло очень сильно. Мне хотелось сделать не екатерининский Петербург, а Петербург Достоевского. Чтобы в воздухе веяло предощущением смерти. Сцену бала я ставил так, что действие было увидено глазами сходящего с ума Германа. Когда человека мучит подозрительность, ему всегда кажется, что за его спиной делается что-то скверное, враждебное. Но стоит лишь посмотреть, так ли все на деле, призраки воображения рассеиваются».