Пиковая дама

«Талант - это способность выразить оригинально мир.»

А.С.Кончаловский, "Аргументы и Факты", №34, 1999
Владимир Атлантов (Герман), Мирелла Френи (Лиза), Маурин Форрестер (графиня), Маргарита Циммерман (Полина), Джороджио Сурджан (Томский), Лайос Миллер (Елецкий) , Пьер Франческо Поли (Чаплинский) Джиованни Савойардо (Нарумов)
Год 1990
Страна Италия
Театр "Ла Скала", Милан.
Творческая
группа

Дирижер - Сейджо Озава
Сценография -
Эдзио Фриджерио
Костюмы -
Франка Скварципино
Хореография -
Вайн Иглинг

«Мне хотелось сделать не екатерининский Петербург, а Петербург Достоевского. Чтобы в воздухе веяло предощущением смерти. Сцену бала я ставил так, как видел действие сходящий с ума Герман. Когда человека мучает подозрительность, ему всегда кажется, что за его спиной делается что-то скверное, враждебное. Но стоит лишь оглянуться, как все призраки воображения рассеиваются».

А.С.Кончаловский, «Возвышающий обман», М., 1999


«Магия оперы в очень большой степени достигалась именно декорационными средствами. В сцене явления призрака декорации сдвигались, комнатка Германа становилась все уже, уже, превращаясь под конец в глубокий колодец, где место было лишь для кровати и зажатого стенами героя. В кино такие эффекты не работают. Но на сцене, под музыку Чайковского это впечатляло очень сильно. Мне хотелось сделать не екатерининский Петербург, а Петербург Достоевского. Чтобы в воздухе веяло предощущением смерти. Сцену бала я ставил так, что действие было увидено глазами сходящего с ума Германа. Когда человека мучит подозрительность, ему всегда кажется, что за его спиной делается что-то скверное, враждебное. Но стоит лишь посмотреть, так ли все на деле, призраки воображения рассеиваются».